Чаще всего покупатель в большом магазине даже не подозревает, что товар разложен таким образом, что пройти мимо него и ничего не положить в тележку просто невозможно. Делается это исключительно для того, чтобы опустошить кошельки посетителей по максимуму. Именно по этой причине большинство супермаркетов да и просто больших магазинов устроены по хитрому принципу “золотого треугольника”.

Как правило, человек начинает движение, а также движение глазами по часовой стрелке. Это всего лишь одна из особенностей психики людей. Именно по этому вход в магазин делается, как правило, слева. Это получается первая вершина знаменитого треугольника. Второй вершиной служит отдел с самым ходовым и востребованным товаром. Его располагают как можно дальше от входа. Третья же вершина, как вы уже догадались — это кассы. Все это делается с той целью, чтобы покупатель обошел как можно большую территорию и кроме необходимых товаров положил в корзину и что-то незапланированное.

Также в супермаркетах используются еще несколько принципов прибыльной торговли, о которых покупатель даже не догадывается. Один из таких принципов следующий. Лучшее место для товара, который необходимо продать как можно быстрее — это полка на уровне глаз. А лучшим местом на этой полке становится левый угол. Здесь вы никогда не встретите залежалый товар, только самые свежие продукты, зато исключительно по высоким ценам. Например, дорогой кофе, в цену которого включена реклама, персональный менеджер и аренда помещения вы найдете именно в таких местах. Кофе же подешевле, но ничем не худшего качества, вы найдете где-то рядом, но в более неприметных местах.

Есть еще очень много уловок, которые используют магазины для “облапошивания” клиентов. Поэтому, чтобы не попасться на них или, по крайней мере, попасться на как можно меньшее количество таких уловок, составляйте список перед походом в магазин. А если вы идете за покупками с картой, то лучше обналичить энную сумму, которую вы планируете потратить, а карту оставить дома.