роль маркетолога в построении бизнесаНовые реалии требуют новых профессий. Новые экономические отношения обусловили появление на рынке труда менеджеров, маркетологов, логистов, аналитиков и других специалистов, которые обеспечивают прибыльность ведения любой сферы бизнеса.

Стратегом бизнеса является маркетолог. Именно он определяет тенденции развития рынка и помогает выстроить стратегию деятельности фирмы. Именно он изучает спрос, предложение и влияет на ассортимент выпускаемой продукции и уровень ценообразования. Именно он разрабатывает рекламные мероприятия, благодаря которым можно продать даже товар, который покупателю вовсе и не нужен. Это благодаря опытному маркетологу вы можете купить детектор видеокамер и антижучок (если он, например, «оденет» его в привлекательную для вас упаковку), даже если не боитесь стать объектом скрытой съемки. Именно маркетолог должен разработать такую стратегию, которая смогла бы продать любой товар.

Впрочем, как правило, маркетолог исследует рынок и предлагает продукт именно на том рынке, где этот продукт наиболее востребован. Но определить привлекательность того или иного товара для нехарактерного ему рынка — это талант маркетолога. Тут может быть несколько вариантов предложения товара. Это может быть старый товар со сниженной ценой или обновленной в соответствии с требованиями покупателя упаковкой. Либо это будет усовершенствованный товар с новыми функциями. Либо это будет абсолютно новый товар.

Тут нужно учесть, что на всякий новый товар появляется свой покупатель. Всякий новый товар имеет и негативные стороны, которые не нравятся некоторым покупателям. Соответственно, появляется новый товар, который эти функции устраняет. Например, сотовые телефоны во время деловых переговоров могут отвлекать от важного дела. Также они иногда становятся средством записи конфиденциальной информации. Соответственно, выпущенные несколько позже глушители или подавители сотовых смогли решить эту проблему. Тут сработал принцип маркетинга — любой потребности — товар.

Для того, чтобы товар был конкурентным, необходимо построить разветвленную сеть товара, которая включает товарный ассортимент и рынки сбыта. Расширение таких сетей — это тоже задача маркетолога. Именно маркетолог является тем вектором, который способен направить бизнес в нужное русло. Начав с нуля, построить целую империю. Поэтому маркетолог не просто новая профессия, которая дает возможность создать новые рабочие места, но и важное звено в работе фирмы, а некоторых случаях ее платформа.