Низкая стоимость обычно является свидетельством некачественности.

Последнее время как грибы после дождя появляются небольшие магазинчики, где на все товары — одна фиксированная цена. Приобрести там, как правило, можно рамки для фото, подставки под кастрюли, мапенькие фонарики, свечи, гипсовые фигурки, трубочки для коктейлей, клеенчатые сумки, губки, искусственные цветы, шариковые ручки, ластики, фломастеры и т. д. От отсутствия клиентов эти «лавки» не страдают, торговля идет бойко, потому что потенциальных покупателей привлекают низкие цены.

Однако эта демонстративная дешевизна имеет оборотную сторону — продаваемые предметы не отличаются высоким качеством. Очень быстро фломастеры перестают рисовать, ручки начинают течь, сумки расползаются по швам, а от гипсовых статуэток отваливаются кусочки. Получается, вы потратили деньги (пусть и небольшие) на вещи, которые не прослужили и месяца. И в результате вынуждены снова покупать аналогичные товары.

Спрашивается — в чем состоит та самая экономия, ради которой вы посетили данный магазин?

Заманчивое слово «акция».

В крупных маркетах частенько можно услышать обьявление: «Внимание! В нашем супермаркете проводится акция! Обращайте внимание на красные (зеленые, желтые, синие) ценники». У покупателей, прослушавших информацию, тут же появляется радостный блеск в глазах, они начинают метаться по залу в поисках заветных ценников. Но давайте поразмышляем, с какой целью могут проводиться такие распродажи и скидки.
  • Первое — чтобы заставить вас приобрести товар, покупать который еще две минуты назад вы и не собирались. Судя по переполненным тележкам, с которыми покупатели приближаются к кассам, менеджеры с успехом достигли своей цели.
  • Второе — стоимость снижается на продукты, у которых вот-вот истечет срок годности. Такое практикуется в отношении продуктов молочной группы. Причем придраться не к чему, ведь сегодня тот же самый йогурт годен к употреблению, а то, что завтра его уже нельзя будет есть — так это ваши личные проблемы, уважаемые потребители.
  • Третье — попытка ускорить продажу «неходового» товара, который не пользуется особым спросом и слишком долго лежит на полках.

«Сюрпризы» в колбасах.

Любителям колбасных изделий стоит иметь в виду, что натуральная колбаса, изготовленная исключительно из свежего мяса, без всяких ароматизаторов, стабилизаторов и всяких искусственных вкусовых добавок, никогда не будет стоить дешево! В состав колбас, которые имеют низкую цену даже в рознице, обычно входит белковый стабилизатор. Он может быть изготовлен из свиной шкуры, куриной кожи, жил и сухожилий.

Наполнитель некачественной «варенки» — белково-жировые эмульсии, их делают из соевого белка, говяжьего, свиною, конского жира, крови, натрия и воды. Иногда вводят крахмал, отварной картофель, пшеничную и соевую муку, измельченный вареный рис, манку, ячневую и перловые крупы. Некоторые производители вообще изначально вместо мяса используют субстанцию из костей с остатками мяса. Под прессом это якобы мясо превращается в нечто похожее на пюре, гордо именуется колбасным фаршем и поступает в продажу по бросовым ценам. А мы с вами это покупаем, сами едим, да еще и детей кормим.

Кстати, при выборе колбасы многие ориентируются на ярко-розовый цвет, считая его показателем свежести. Ничего подобного! Дело в том, что этот оттенок придается с помощью не самых безопасных нитритов, фиксирующих цвет сырого мяса. Справедливости ради надо заметить, что добавляют их в небольших дозах. Но в любом случае полезнее изделия сероватого оттенка (например, как у буженины) — это естественный цвет мяса после переработки.