Статистика красноречива: слабый пол любит общаться. Во всяком случае, в сети Интернет они гораздо активнее мужчин: количество русскоязычных женских блогов превзошло мужские.

Казалось бы, специфика информационных технологий ближе к сильной половине человечества. Но исторически так сложилось, что потребность в чтении и ведении дневников больше характерна для женщин. Во все времена у большей части дамской аудитории отмечался дефицит общения, возникала необходимость с кем-то поделиться мыслями, постичь тайны чужой личной жизни, посоветовать что-либо.

С развитием интернета женская половина получила в этом направлении неограниченные возможности. Вот и появляются ежедневно десятки, сотни женских блогов, посвященных самым популярным темам: кулинария, отношения с мужчинами, мода, красота, беременность, воспитание детей.

Женские интернет-ресурсы существенно отличаются эмоциональным стилем изложения, бурным обсуждением интересующих тем, детальным описанием проблем. Мужчины более скупы на слова и проявление эмоций, поэтому тексты на их страницах сдержаны, конструктивны, в большинстве своем охватывают суть вопроса и общие рекомендации к действию.

Весь парадокс как раз в том и заключается, что мужчинам гораздо интереснее создание и раскрутка сайта (блога), чем написание пространных статей на бытовые темы. Для сильной половины собственный сайт или блог – способ заработать денежные средства или завоевать популярность среди пользователей. Для слабого пола на первый план выходит отдых, развлечение или компенсация недостающего общения.

Потребность женщин в том, чтобы их читали, приводит к тому, что оптимизация сайта (блога) является одной из первоочередных задач, наряду с наполнением женского ресурса контентом. Больше того, анализ таких специфических ресурсов свидетельствует, что авторы нередко экспериментируют, выбирая наиболее эффективные способы продвижения собственного ресурса в сети.

Огромный потенциал в этом плане есть у кулинарных блогов, которые полезны и интересны разным возрастным группам. К наиболее распространенным способам их продвижения относится публикация в каталогах. Причем, практичные дамы не распыляются на сотни малоизвестных каталогов, а размещают информацию в нескольких, но посвященных конкретной тематике и востребованных пользователями. Шансы привлечь внимание к собственному блогу в этом случае велики.

О частоте обновления контента, что является важным фактором для привлечения читательской аудитории, говорить не приходится. Новые статьи и комментарии появляются с завидной периодичностью. Опять же, дает о себе знать потребность поделиться опытом с другими.